В ГАУВО СОЦ "Олимп" реализуется множество программ, которые реализовываются в качестве дополнительного образования школьников, вожатых и родителей.
- Будущее России. Ключевые мероприятия
Программа направлена на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, этнокультурному, географическому разнообразию; формирование национальной идентичности.
- Отрядная работа. КТД
Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива — отряда.
- Самоуправление
Программа предполагает формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, реализацию детской активности и формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.
- Дополнительное образование
Программа реализуется в рамках тематических (специализированных, профильных) смен, а также в рамках деятельности кружков, секция и клубов по интересам.
- Здоровый образ жизни
Прогремма предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.
- Организация предметно-эстетической среды
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда Центра обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком Центра.
- Профилактика и безопасность
Профилактика и безопасность - профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам.
- Работа с вожатыми/воспитателями
От компетентности вожатых и воспитателей, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества Центра. Центр для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.
- Работа с родителями
Модуль является вариативным, но в Центре признан инвариантным обязательным для всех смен. К мероприятиям, реализовываемым в рамках программы, относятся родительские гостиные, родительснкие дни, творческий отчётный концерт для родителей, родительские форумы на интернет-сайте Центра. Помимо групповых мероприятий предполагаются и индивидуальные мероприятия, например, работа со специалистами по запросу родителей.
- Экскурсии и походы
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
- Профориентация
Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагогических работников и детей — подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
- Детское медиа-пространство
Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) — развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.
- Цифровая среда воспитания
Цифровая среда воспитания - совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
- Социальное партнерство
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада Центра.
Документы
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ | СКАЧАТЬ |
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ | СКАЧАТЬ |
Музей «Чемодан впечатлений» | СКАЧАТЬ |
Здоровьесберегающие технологии | СКАЧАТЬ |
Программы дополнительного образования
Программа ДОД Школа юного журналиста | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Школа программирования | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Школа практической психологии | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Школа занимательной филологии | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Школа вожатского мастерства | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД безопасности | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Научная биологическая школа | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Школа менеджмент | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Школа искусств | СКАЧАТЬ |
Программа ДОД Инженерная школа | СКАЧАТЬ |