Образование

 

В ГАУВО СОЦ "Олимп" реализуется множество программ, которые реализовываются в качестве дополнительного образования школьников, вожатых и родителей.

 

  • Будущее России. Ключевые мероприятия

Программа направлена на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, этнокультурному, географическому разнообразию; формирование национальной идентичности.

 

  • Отрядная работа. КТД

Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива — отряда.

 

  • Самоуправление

Программа предполагает формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, реализацию детской активности и формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

 

  • Дополнительное образование

Программа реализуется в рамках тематических (специализированных, профильных) смен, а также в рамках деятельности кружков, секция и клубов по интересам.

 

  • Здоровый образ жизни

Прогремма предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.

 

  • Организация предметно-эстетической среды

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда Центра обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком Центра.

 

  • Профилактика и безопасность

Профилактика и безопасность - профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам.

 

  • Работа с вожатыми/воспитателями

От компетентности вожатых и воспитателей, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества Центра. Центр для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.

 

  • Работа с родителями

Модуль является вариативным, но в Центре признан инвариантным обязательным для всех смен. К мероприятиям, реализовываемым в рамках программы, относятся родительские гостиные, родительснкие дни, творческий отчётный концерт для родителей, родительские форумы на интернет-сайте Центра. Помимо групповых мероприятий предполагаются и индивидуальные мероприятия, например, работа со специалистами по запросу родителей.

 

  • Экскурсии и походы

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

 

  • Профориентация

Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагогических работников и детей — подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

 

  • Детское медиа-пространство

Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) — развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.

 

  • Цифровая среда воспитания

Цифровая среда воспитания - совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

 

  • Социальное партнерство

Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада Центра.

 


 Документы

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СКАЧАТЬ
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СКАЧАТЬ
Музей «Чемодан впечатлений» СКАЧАТЬ
Здоровьесберегающие технологии СКАЧАТЬ

 Программы дополнительного образования

Программа ДОД Школа юного журналиста СКАЧАТЬ
Программа ДОД Школа программирования СКАЧАТЬ
Программа ДОД Школа практической психологии СКАЧАТЬ
Программа ДОД Школа занимательной филологии СКАЧАТЬ
Программа ДОД Школа вожатского мастерства СКАЧАТЬ
Программа ДОД безопасности СКАЧАТЬ
Программа ДОД Научная биологическая школа СКАЧАТЬ
Программа ДОД Школа менеджмент СКАЧАТЬ
Программа ДОД Школа искусств СКАЧАТЬ
Программа ДОД Инженерная школа СКАЧАТЬ